Цель системы наставничества педагогических работников в
образовательной организации - реализация комплекса мер по созданию эффективной
среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному
профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию
педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих
специалистов в педагогической профессии.
Задачи системы
наставничества педагогических работников:
-
содействовать созданию в образовательной
организации психологически комфортной образовательной среды наставничества,
способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала
педагогов путем проектирования их индивидуальной профессиональной траектории;
-
оказывать помощь в освоении цифровой
информационно-коммуникативной среды, эффективных форматов непрерывного
профессионального развития и методической поддержки педагогических работников
образовательной организации, региональных систем научно-методического
сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
-
содействовать участию в стратегических
партнерских отношениях, развитию горизонтальных связей в сфере наставничества
на школьном и внешкольном уровнях;
-
способствовать развитию профессиональных
компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды,
востребованности использования современных информационнокоммуникативных и
педагогических технологий путем внедрения разнообразных, в том числе
реверсивных, сетевых и дистанционных форм наставничества;
-
содействовать увеличению числа закрепившихся в
профессии педагогических кадров, в том числе молодых/начинающих педагогов;
-
оказывать помощь в профессиональной и
должностной адаптации педагога, в отношении которого осуществляется
наставничество, к условиям осуществления педагогической деятельности конкретной
образовательной организации, ознакомление с традициями и укладом школьной
жизни, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при
выполнении должностных обязанностей;
-
обеспечивать формирование и развитие
профессиональных знаний и навыков педагога, в отношении которого осуществляется
наставничество;
-
ускорять процесс профессионального становления и
развития педагога, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие
их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные
функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
-
содействовать в выработке навыков
профессионального поведения педагогов, в отношении которых осуществляется
наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам, а также
требованиям, установленным законодательством;
-
знакомить педагогов, в отношении которых
осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной
работы и работы в коллективе, направленными на развитие их способности
самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности,
повышать свой профессиональный уровень.